Россия это лидер по экспорту во многих отраслях. На первом
топливно-энергетический комплекс, на втором — металлургия. После
пандемии у многих отраслей экономики начался подъём.
Металлургия тоже не исключение: по отношению к 2020 году 2021 дал
прирост экспорта на 150%, согласно официальной статистике.
Нынешний 2022 год не будет позитивным: из-за санкций в марте
2022 ЕС запретил экспорт российской стали в свои страны.
В РФ много компаний, которые занимаются обслуживанием
внутреннего и внешнего спроса на металлопродукцию благодаря хорошо
развитой инфраструктуре и полезным ископаемым. И среди них
выделяются ряд компаний, которые постоянно входят в список
крупнейших мировых и российских производителей черного металла и
стали.
Статистика по лидерам чёрной металлургии РФ за 2021 год.
Чистая прибыль
Доля экспорта в выручке
Северсталь
272,9
47%
Евраз
217,6
61,1%
НЛМК
225,7
56,3%
ММК
229,3
26%
Мечел
80,5
60%
«Северсталь» - это одна из крупнейших горнодобывающих
и сталелитейных компаний России работает с 1955 года.
Чуть более половины выручки бизнес зарабатывает на продажах внутри
страны — 53%.
Европа принесла 34% всех объемов продаж.
Компания считается одним из лидеров среди российских производителей
стали полного цикла — от добычи до переработки и продажи готовой
сталелитейной продукции.
А по итогам 2021 года бренд продемонстрировал наибольшую чистую
прибыль среди других лидеров.
ММК крупный производитель в чёрной металлургии. Считается одним
из лидеров по производству стали и черной металлургии в России.
Бизнес ММК больше ориентирован не на экспорт, а на внутренний рынок.
Компания ведёт деятельность с 30х годов ХХ века.
Бренд считается поставщиком стали номер один на российском рынке,
а также единственным производителем белой жести в стране.
Доля выручки за 2021 от продаж в России составляет 74%, на Ближний
Восток приходится 11%, а на продажи в ЕС — всего 7%. Азиатский
континент принес 4%, Африка — 2% и по 1% принесли продажи в Южной
и Северной Америке.
Стальной сегмент приносит 89,7% прибыли от деятельности в России.
Ориентированность бизнеса на внутренний рынок помогает компании
не сильно зависеть от введенных ограничений.