Мировой рынок
стали и России - апрель - май 2021г.
Часть-3.
Как же
сделать, чтобы металлопродукция в России стоила дешевле, чем за
рубежом? По данным РБК, на совещании в правительстве, 27 апреля,
было озвучено несколько вариантов. Вот они.
1)
Создание запасов в Росрезерве с распродажей в период подъема цен.
Как постоянный механизм сглаживания ценовых колебаний может и
получится. Российский рынок проката имеет выраженный сезонный
характер. Собственно, подобную стратегию и так реализуют крупные
металлотрейдеры или трубники, закупая металл по низким зимним ценам
и продавая либо используя весной-летом.
Но как антикризисная мера, готовая остановить нынешний подъем, она
совсем не подходит: в Росрезерве сейчас проката нет, но скупать его
сейчас с рынка - вызвать еще больший ажиотаж.
Возможно государство
может сейчас приобретать стальную продукцию дорого, а перепродавать
ее конечным потребителям и металлотрейдерам дешево. Даже если
обороты по таким операциям будут исчисляться миллионами тонн,
отрицательная маржа составит десятки, в крайнем случае, первые сотни
миллиардов рублей (если давать скидку хотя бы в 10 тыс. руб. за
тонну арматуры и 30-40 тыс. за т по листовому прокату).
Да, теоретически
это возможно. Часть затрат государство сможет себе потом вернуть,
обложив налогами металлургов.
Однако
с технической точки зрения возникает масса трудностей
организационного, кадрового, налогового, финансового и правового
планов. Реализация этого почти нулевая.
2)
На совещании обсуждалась возможность заключения прямых договоров на
поставку металла для крупных инфраструктурных проектов. А отраслевым
ассоциациям поручено при необходимости подготовить предложения по
организации господдержки металлургов в зависимости от динамики цен.
Такой
вариант вообще предлагался и ранее. Металлургические компании готовы
поставлять прокат для крупных государственных проектов со скидкой.
Однако государственное потребление — только часть рынка, причем не
самая большая. Да и господдержка для частных металлургических
компаний — штука очень опасная. Того и гляди, нарвешься на
компенсационные пошлины процентов под двести - ведь глобальные конкуренты не
дремлют!
Хотя
снизить затраты на реализацию государственных инфраструктурных
проектов и расходы госкомпаний - это всё вполне реально.
( часть1 - часть2 -
часть3 -
часть4 ) |